Дети и школа


Назад к статьям

Школьные проблемы


Проблемы готовности к школе

Психологическая неготовность

Некоторые из родителей стремятся отдать малыша в школу пораньше, не учитывая такой важный момент, как психологическая готовность ребенка. Если своим поведением и интересами ребенок больше похож на детсадовского малыша, ему будет сложно усидеть на занятиях. Ребенок, который не «созрел» для школы, невнимателен и медлителен на уроке.

Волевая незрелость

Выборочные проблемы с памятью, когда ребенок запоминает только то, что хочет, называют волевой незрелостью. Ребенок может прекрасно знать имена мультипликационных героев или рассказывать наизусть текст веселого рекламного ролика, но при этом не запоминать алфавит или поочередность цифр. Трудности таких детей связаны с тем, что в школе им придется учить даже то, что не будет им интересно.

Проблемы, связанные с регуляцией деятельности

Повышенная активность

Некоторые малыши отличаются гиперактивностью. В школе это мешает не только им самим, но и одноклассникам. Неусидчивому ребенку сложно постоянно слушать учителя, он часто перебивает преподавателя, вскакивает с места, отвечает на вопрос, не получив разрешения.

Повышенная медлительность

Ребенок может не успевать за темпом преподавателя или всего класса. Когда остальные уже заканчивают решать задачу или выполнять упражнение, медлительный малыш только приступает к заданию. В школе таким детям трудно усваивать новый материал и начинать сразу применять его на практике.

Неусидчивость

Малыш может столкнуться с трудностями при выполнении монотонных или однотипных заданий. Поначалу на уроке в школе гиперактивный ребенок будет аккуратно вырисовывать буквы и цифры, но через определенное время ему надоест. Как только малыш потеряет интерес к занятию, он перестанет стараться, что негативно отразится на результате работы.

Эмоциональные и поведенческие проблемы

Трудности адаптации

Ребенку бывает сложно адаптироваться в новом коллективе в школе. Некоторым малышам трудно наладить отношения и общение со сверстниками, в результате чего одноклассники перестают принимать его в свою компанию. Придя домой, ребенок может начать жаловаться, что ему не нравится школа, его обижают другие ребята и т.д. В этом случае есть риск, что ребенок станет изгоем в классе. Малышу, которого не принимает коллектив, трудно начинать разговор первым, высказывать свое мнение, быть в центре внимания. Нередко в подобной ситуации ребенок может сам провоцировать конфликты со сверстниками.

Отсутствие навыков самообслуживания

Если у малыша не сформированы навыки самообслуживания, он не сможет в школе самостоятельно одеться, зашнуровать ботинки, аккуратно разложить учебники и т.д. Обычно это вызывает насмешки со стороны сверстников. В результате у ребенка возникает обида на одноклассников и нежелание общаться с ними.

В разделе «Дети и школа» Вы найдете ответы на самые актуальные вопросы: что необходимо знать, отводя малыша в первый класс, как помочь ребенку адаптироваться в новом коллективе, стоит ли выполнять домашнее задание вместе с малышом и т.д. Подборка наших статей поможет Вам разобраться в любой трудной ситуации.

Школьные годы – это один из самых важных периодов детства, когда ребенок получает массу необходимых знаний, приобретает верных друзей и готовится к взрослой жизни. В то же время в школе детям приходится сталкиваться с множеством проблем – от плохих оценок до конфликтов с одноклассниками. В следующих статьях Вы найдете ответы на вопрос, как родители могут помочь ребенку в трудных ситуациях.