Игры для развития концентрации внимания у детей

Развитие концентрации внимания у детей.


Назад к статьям

Игра на внимание «Запрещенная буква»

Суть игры

Эта игра развивает способность следить за речью, тренируя концентрацию внимания. Заранее устанавливается буква, которую нельзя произносить. Дети выбирают водящего, который по очереди обращается с вопросом к каждому участнику игры. Они должны отвечать сразу же, не употребив при этом запрещенную букву. И если кто-то из детей замешкался и не ответил сразу или произнес эту букву, то участник становится водящим. Условием такого варианта игры на внимание для детей дошкольного возраста может быть как непроизнесение слов с запрещенной буквой, так и ее замещение на любую другую.

Пример

В качестве запрещенной буквы выбирается «А». Водящий старается придумать каверзные вопросы, при ответе на которые детям будет сложно обойтись без нее, что требует усиленного внимания. Например, водящий может спросить девочку по имени Катя: «Как тебя зовут?». По правилам она не может назвать своего имени. В этом случае ответ может быть в форме шутки, например: «Не помню!». С аналогичным вопросом водящий обратится к другому участнику игры.


Игра на внимание «Барыня»

Суть игры

Такие игры на развитие внимания у детей, как «Барыня», имеют двустороннюю направленность: они помогают вырабатывать умение быстро формулировать и задавать психологически сложные вопросы, а также способствуют развитию внимания у того, кому эти вопросы адресованы. Игроки должны отвечать быстро, не тратя много времени на обдумывание. Перед тем, как начать игру на внимание, участники договариваются, какие слова или части речи произносить запрещается. При этом задаваемые вопросы должны быть разными и многочисленными.

Пример

Водящий начинает игру на внимание словами: «Барыне прислали наряд. В наряде 100 рублей. Что хотите, то купите, «да» и «нет» не говорите, черное и белое не берите». После этого водящий начинает задавать участникам игры вопросы, стараясь вынудить отвечающего произнести запрещенные правилами слова. «Вы хотите купить белое платье?» – «Я хочу купить красное платье». – «А разве белое не наряднее?» – «Просто красный – мой любимый цвет». – «Это будет вечернее платье?». – «Вечернее». – «Оно будет коротким?». – «Нет, длинным». Такой ответ считается проигрышем, и участник становится водящим.

Игра на внимание «Что изменилось?»

Суть игры

Игра на развитие внимания у детей, которая также способствует развитию механизма запоминания. На столе раскладываются разные предметы. Ребенок должен рассмотреть и запомнить их. Потом он отворачивается или закрывает глаза и старается как можно точнее перечислить увиденные предметы, указав их расположение. Затем ребенок смотрит на стол, проверяет, насколько правильно он все запомнил, и снова отворачивается или закрывает глаза. В этот момент расположение и/или количество предметов меняется, и игра повторяется.

Пример

В ходе данной игры на внимание для детей выбираются 5–7 небольших по размеру предметов. Это могут быть школьные принадлежности: ручка, блокнот, ластик, точилка для карандашей и т. д. Предметы раскладывают на столе, и ребенку дается примерно 30 секунд на то, чтобы запомнить увиденное. Потом ребенок поворачивается спиной к столу, а взрослый меняет местами 2–3 предмета. Повернувшись, он должен снова в течение 30 секунд осмотреть предметы. По истечении этого времени предметы накрываются газетным или альбомным листом, а ребенка просят сказать, что и куда было переложено. В качестве альтернативы игры на внимание детям можно предлагать рисовать стол с этими предметами или записать их названия.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Суть игры

Развивающая игра для детей на внимание. Выбирается одно движение, которое нельзя выполнять. Дети, стоящие лицом к водящему, должны повторять то, что он показывает. Участник, случайно повторивший запрещенное движение, больше не участвует в игре.

Пример

В ходе данной игры на внимание для детей выбираются 5–7 небольших по размеру предметов. Это могут быть школьные принадлежности: ручка, блокнот, ластик, точилка для карандашей и т. д. Предметы раскладывают на столе, и ребенку дается примерно 30 секунд на то, чтобы запомнить увиденное. Потом ребенок поворачивается спиной к столу, а взрослый меняет местами 2–3 предмета. Повернувшись, он должен снова в течение 30 секунд осмотреть предметы. По истечении этого времени предметы накрываются газетным или альбомным листом, а ребенка просят сказать, что и куда было переложено. В качестве альтернативы игры на внимание детям можно предлагать рисовать стол с этими предметами или записать их названия.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Суть игры

Развивающая игра для детей на внимание. Выбирается одно движение, которое нельзя выполнять. Дети, стоящие лицом к водящему, должны повторять то, что он показывает. Участник, случайно повторивший запрещенное движение, больше не участвует в игре.

Пример

В ходе данной игры на внимание для детей выбираются 5–7 небольших по размеру предметов. Это могут быть школьные принадлежности: ручка, блокнот, ластик, точилка для карандашей и т. д. Предметы раскладывают на столе, и ребенку дается примерно 30 секунд на то, чтобы запомнить увиденное. Потом ребенок поворачивается спиной к столу, а взрослый меняет местами 2–3 предмета. Повернувшись, он должен снова в течение 30 секунд осмотреть предметы. По истечении этого времени предметы накрываются газетным или альбомным листом, а ребенка просят сказать, что и куда было переложено. В качестве альтернативы игры на внимание детям можно предлагать рисовать стол с этими предметами или записать их названия.

Игра на внимание «Запрещенное движение»

Суть игры

Развивающая игра для детей на внимание. Выбирается одно движение, которое нельзя выполнять. Дети, стоящие лицом к водящему, должны повторять то, что он показывает. Участник, случайно повторивший запрещенное движение, больше не участвует в игре.

Пример

Водящий выходит в центр комнаты, остальные участники становятся в одну шеренгу. Водящий показывает какое-нибудь движение (поднимает левую руку) и говорит, что оно считается запрещенным, после чего под музыку выполняет любые движения, а все игроки ему подражают. В любой момент и любое количество раз водящий может показать запрещенное движение. Участники, повторившие его, выбывают и делают шаг назад. Победителем становится последний игрок, который проявил больше внимания и остался на своем прежнем месте. Ошибка засчитывается, даже если ребенок только попытается выполнить запрещенное движение.

Игра на внимание «Скрытая подсказка»

Суть игры

Вариант игры для детей на внимание и сообразительность. Один ребенок назначается водящим. Он выходит из комнаты, а остальные дети загадывают слово: желательно, чтобы это было имя существительное единственного числа, состоящее из 4–6 букв, которые не должны повторяться. Потом водящий возвращается и старается отгадать задуманное слово по буквам, используя косвенные подсказки. Если он отвечает правильно, то назначается новый водящий, если нет, то тот же ребенок остается водить для тренировки внимания.

Пример

Загаданным участниками игры словом может быть, например, «кошка». Водящий просит подсказать первую букву. Это могут сделать три любых игрока разными способами, например, по очереди произносить слова, в состав которых входит буква «к»: «комар», «куртка», «капля». Водящий называет эту букву и запоминает ее. Аналогичным образом отгадываются остальные буквы загаданного слова.

Тенотен Детский поможет Вашему ребенку лучше сконцентрироваться и выиграть в любой игре!

Читайте так же...

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Задержка психического развития и речи – это вариант нарушения познавательной деятельности у детей, что проявляется в снижении показателей внимания, памяти и восприятия. В отличие от аномальных форм психического развития ребенка (таких как олиг

Рекомендации для родителей при задержке развития

Рекомендации для родителей при задержке развития

Рекомендации для родителей при задержке развития

Вызывайте у ребенка потребность эмоционального общения с другими людьми, проявляйте радость от общения с ним.

Признаки значительной задержки речевого развития

Признаки значительной задержки речевого развития

Признаки значительной задержки речевого развития

В каком возврасте и как проявляются признаки значительной задержки речеровго развития.

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

 Эту гимнастику можно проводить как вдвоем с ребенком, так и в группе из нескольких детей.

Еще статьи