Одаренные дети и школа


Назад к статьям

Проблемы одаренного ребенка в школе

Неприязнь к школьному обучению

Стандартная учебная программа представляется ребенку легкой и однообразной. Одаренный ученик выполняет задания быстрее своих одноклассников, и ему становится скучно. По причине несоответствия школьного плана способностями ребенка часто появляются негативные черты в его поведении: упрямство, истеричность и др.

Несоответствие между физическим и интеллектуальным развитием

Одаренный ребенок по интеллектуальным и умственным способностям опережает своих сверстников, поэтому предпочитает общаться, играть и дружить с детьми из старших классов. В то же время такой ученик значительно уступает в физическом развитии, поэтому ему трудно стать лидером в компании.

Склонность к замкнутости

Дети отличаются особенной ранимостью и сверхчувствительностью. Одаренный ребенок склонен задумываться и рассуждать на сложные философские темы, чем вызывает недоумение и непонимание среди сверстников. Непринятие окружающих приводит его к замкнутости и эгоцентризму. В связи с коммуникативными трудностями одаренным детям сложно работать в команде.

Потребность в повышенном внимании

Одаренный ребенок в связи со своими стремлениями к новым познаниям и любознательностью пользуется повышенным вниманием учителей. Такое поведение приводит к сложностям в отношениях с одноклассниками.

Сложности саморегуляции

Одаренный ребенок любит заниматься только интересной для него деятельностью. Остальные школьные предметы, в которых он не чувствует потребности, избегает. Возникает спорная ситуация: при выраженных успехах в одном направлении ребенок может иметь низкую успеваемость в других.

Как решить проблемы одаренного ребенка

Расширение диапазона интересов ребенка

Задача родителей и педагогов заключается в том, чтобы заинтересовать ребенка заниматься не только любимыми предметами, но и остальными уроками, которые предусмотрены учебным планом. Также на пользу пойдут занятия физической культурой.

Привлечение к участию в общественных мероприятиях

В силу своей замкнутости одаренный ребенок испытывает трудности в отношениях со сверстниками, результатом чего может быть серьезная психологическая травма. Родители и педагоги должны привлекать его к участию в утренниках, конкурсах, соревнованиях и других мероприятиях, чтобы ученик не отделялся от класса.

Беседа ребенка с психологом

При выявлении в поведении ребенка негативных черт характера (истеричности, надменности, детской агрессии и др.) необходим разговор со специалистом. Школьный психолог, проведя беседу с учеником, сможет дать ему и окружающим взрослым (родителям, педагогам) грамотные советы и рекомендации.