Возрастные особенности внимания у детей младшего школьного возраста

Особенно интенсивно развитие внимания у детей происходит в младшем школьном возрасте, при этом преобладающим является непроизвольное внимание. В процессе учебы ребенку необходимо быть сконцентрированным и организованным, чтобы хорошо воспринимать, запоминать и понимать материал, выполнять задания учителя, а это требует затраты волевых усилий. Именно поэтому развитие произвольного внимания у детей младшего школьного возраста становится важным условием дальнейших учебных успехов малыша.


Назад к статьям

Мотивация

Для формирования произвольного внимания в младшем школьном возрасте необходима так называемая близкая мотивация. У старших детей произвольное внимание поддерживается с помощью далекой мотивации, например, они могут сосредоточиться на неинтересной работе для получения хорошего результата. В отличие от них, ребенку в младшем школьном возрасте для успешной работы требуется близкая мотивация, например, желание заслужить похвалу, справиться с заданием быстрее всех и т. д.

Регулирование

В младшем школьном возрасте ребенка привлекают только внешние впечатления, что мешает ему понять суть событий, вещей или явлений и усложняет контроль над своей деятельностью. Для развития произвольного внимания малыша необходимо организовать его действия так, чтобы он мог руководить ими самостоятельно, используя образец и постоянно контролируя себя. Например, дать задание ребенку проверить ошибки, сделанные им или другими учениками. Так ребенок научится самостоятельно определять цель, что способствует формированию произвольного внимания у детей младшего школьного возраста.

Распределение

Неумение распределять внимание особенно наглядно проявляется при написании диктанта, когда одновременно необходимо слушать, вспоминать правила, использовать их и писать. Для совершенствования этого качества работа на уроке и дома должна быть организована таким образом, чтобы дети с младшего школьного возраста учились контролировать свою деятельность, следя при этом за исполнением нескольких действий.

Устойчивость

Часто проявляется высокая неустойчивость внимания у детей в дошкольном возрасте . Если ученики выполняют внешние действия, они сконцентрированы лучше, чем при выполнении умственных операций. Чтобы внимание детей развивалось гармонично, во время учебы необходимо чередовать умственные занятия и составление чертежей, рисунков, схем.

Переключение

Ребенку младшего школьного возраста трудно быстро переходить от одного вида занятий к другому, так как у малыша еще плохо сформированы учебные навыки и умения. Совершенствование этой деятельности происходит ко 2 классу, что приводит к формированию у малыша умения переключаться от одного урока к другому, от одной работы к другой.

Тенотен Детский поможет вашему ребенку легче усваивать новый материал в процессе учёбы

Читайте так же...

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Краткие сведения о задержке психоречевого развития у ребёнка

Задержка психического развития и речи – это вариант нарушения познавательной деятельности у детей, что проявляется в снижении показателей внимания, памяти и восприятия. В отличие от аномальных форм психического развития ребенка (таких как олиг

Рекомендации для родителей при задержке развития

Рекомендации для родителей при задержке развития

Рекомендации для родителей при задержке развития

Вызывайте у ребенка потребность эмоционального общения с другими людьми, проявляйте радость от общения с ним.

Признаки значительной задержки речевого развития

Признаки значительной задержки речевого развития

Признаки значительной задержки речевого развития

В каком возврасте и как проявляются признаки значительной задержки речеровго развития.

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

Гимнастика для снятия эмоционального напряжения

 Эту гимнастику можно проводить как вдвоем с ребенком, так и в группе из нескольких детей.

Еще статьи